Блиц c фаундерами SaaS-бизнесов об «открытости по умолчанию»

Лип, 21 — Журнал

В перерывах между докладами на SaaS Nation 2016 мы спросили 6 основателей SaaS-бизнесов и 1 «SaaS-инвестора» о теме, которую раскрываем в каждом «Разговоре с фаундером».

Наши вопросы: «Как вы относитесь к подходу «открытости по умолчанию» (от англ. — default transparency), который популяризирует Buffer и ряд других компаний из этого списка baremetrics.com/open? Это хорошо или плохо? Есть ли у вас желание попробовать?»


Артем Бородатюк, CEO Serpstat

Артем Бородатюк, CEO Serpstat

Я считаю, что это очень полезно, потому что это небольшая манипуляция над самим бизнесом, над командой. Когда ты делаешь что-то public, ты хочешь, чтобы это выглядело лучше. Когда, например, наш сотрудник будет писать статью о том, что он делает в компании, он очень много нового узнает, изучит, улучшит в работе.

Поэтому когда мы что-то клевое делаем, я прошу написать статью, потому что это станет еще лучше.

Наши метрики открыты для всех сотрудников Serpstat. Я за то, чтобы каждый сотрудник знал, что у нас за метрика и как на нее влиять.

Мы однозначно выйдем в паблик со всеми метриками. Почему мы это не сделали сейчас? Потому что сейчас у нас большая часть выручки из СНГ и нет сервисов, которые адекватно показывают метрики — например, Stripe. Нам это нужно внедрить, а для этого нужен ресурс. Мы сейчас ресурсы тратим на то, чтобы развивать бизнес, но как только сможем, мы обязательно внедрим, потому что это заставляет нас лучше работать.

Александр Галкин, сооснователь и CEO Competera

Александр Галкин, сооснователь и CEO Competera

Это отлично. У меня внутри компании тоже есть некоторый конфликт, но мы в принципе за открытые метрики. Потому что реально, ты только цифрами можешь подтвердить свои достижения и провалы. Когда открыты цифры, тебе легче доверять и легче соотнести, «эти ребята помогут мне или не помогут».

Кстати, Цукерберг говорил, что все метрики и все знания должны быть открыты. Это нормальный принцип, поддерживайте, просите делиться метриками о проекте, называть оборот компании, какие-то проценты роста. Этого реально не хватает. Я за.

Олег Белозор, CEO Reply

Олег Белозор, CEO Reply

Это очень классно. На самом деле это показывает уровень развития людей. Я, на самом деле, не на том уровне. Изначально у нас не было цели открывать SaaS-метрики. Я знаю, что есть сервисы, которые показывают, сколько процентов у человека в компании есть. Я к этому очень классно отношусь.

В своей компании, думаю, это нужно было внедрять в самом начале, чтобы выстраивалась культура. Потому что когда уже сложилась компания, для многих людей это будет не понятно. Мы стараемся быть открытыми во всех остальных вещах. Мы рассказываем, как мы пришли к тому, что у нас есть, какие методы использовали.

Алексей Витченко, CEO Digital Future

Алексей Витченко, CEO Digital Future

Я думаю, что это безусловно хорошо. С другой стороны — украинский менталитет. Мы не настолько привыкли быть полностью прозрачными. Мы привыкли скрывать данные по объективным причинам: есть проблема с конкуренцией — она всегда есть. Есть вопросы с обысками, с наездами. Поэтому никто не хочет открывать свои данные, особенно если там все хорошо и много денег зарабатывают.

С точки зрения бизнеса, с точки зрения прозрачности, эти данные говорят о том, что вы зарабатывали в прошлом, они не помогут вам вот сейчас и здесь разбогатеть, потому что все равно вы будете работать на будущее.

Но с точки зрения обмена опытом, и чтобы посмотреть, у кого и насколько хорошо отстроены процессы — у ваших конкурентов или коллег — это безусловно полезно. Можно чему-то научиться и понять, где ты недорабатываешь, и где стоит добавить, где стоит улучшить процессы. Саасы — это продукты, которые можно абсолютно полностью посчитать на цифрах, разложить по полочкам все процессы, ставить более грамотные цели вашей команде и естественно достигать успеха.

Джордж Элфонд, сооснователь и CEO Rallyware

Джордж Элфонд, сооснователь и CEO Rallyware

Это то, над чем мы сейчас серьезно думаем. Как CEO я вам скажу, что очень мало метрик, которые я бы не показывал внутри компании. Но очень часто это вопрос коммуникации, правильных тулзов и дашбордов — как это показать. Это то, на что мы сейчас смотрим. Возможно, в будущем мы внедрим некоторые элементы этого подхода.

Алексей Орап, CEO Youscan

Алексей Орап, CEO Youscan

У нас частично внедрена эта концепция. Один из принципов нашей культуры — это transparency, прозрачность. В этом смысле мы не выкладываем наши финансовые метрики публично, но они доступны всем сотрудникам компании внутри у нас. Есть дашборд, на котором каждый может посмотреть ежемесячно доходы, расходы, ключевые бизнес-метрики. Я уверен, что такая прозрачность помогает людям ориентироваться, что вообще происходит с бизнесом, лучше понимать контекст и более осведомленно, без микроменеджмента, принимать решения.

Поэтому да, я сторонник transparency. Но безусловно должна быть некая грань. Например, мы не делаем зарплаты внутри компании прозрачными. Я знаю, что некоторые западные компании идут настолько далеко. Мне кажется, что для нашего рынка пока это преждевременно. Но быть настолько прозрачным, насколько возможно, я считаю, что это правильно.

Игорь Жаданов, сооснователь и CEO Readdle

Игорь Жаданов, сооснователь и CEO Readdle

Метрики общего бизнеса должны быть открыты для всей команды, я считаю, что это абсолютно правильно. Метрики, которые касаются финансовой компенсации отдельно взятого человека, находятся на тонкой грани privacy, поэтому не всегда это корректно по отношению к человеку. В некотором роде это личная информация самого человека.

 

 

  • Лайкнуто
  • Alexandra Balkova
  • Igor Stefurak
Реплай