Разговор с фаундером: Александра Рогачева, основатель и CEO INKHUNTER

Вер, 24 — Журнал

Основатель компании в сфере дополненой реальности о запуске на хакатоне, итерациях продукта и переезде в США.


Расскажи о себе и над чем работает ваша команда.

Меня зовут Александра Рогачева. Я сооснователь компании INKHUNTER, где мы разрабатываем продукты с дополненной реальностью.

Первый, и довольно успешный продукт компании, мобильное приложение с одноименным названием INKHUNTER, которое позволяет примерить виртуальную татуировку в дополненной реальности. Приложение — лидер в нише и собрало 4,7 миллиона загрузок начиная с апреля 2016. На данный момент, генерирует ревенью и приводит партнеров на лицензирование технологии.

Александра Рогачева

Александра Рогачева

Как ты начала работать над проектом?

Всё началось с небольшой группы активных студентов третьего и четвертого курсов факультета компьютерных наук, где Саша Баев (преподаватель ВУЗа) решил организовать студенческий хакатон.

Тема была «Augmented Reality for Mobile». Мы пришли на соревнование одолжив девайс на iOS, лицензию разработчика App Store и предварительно установив поверх Windows виртуальные машины с MacOS (То есть вы понимаете насколько у нас был большой опыт в разработке под iOS). Мы тогда выиграли соревнование и продолжили заниматься проектом в свободное от учебы и работы время. Но существенный прогресс появился только тогда, когда мы начали работать вместе с Пашей (сооснователь и СТО) фуллтайм.

Первая версия приложения была ужасной, вторую — лучше не вспоминать, с третьей и четвертой — то самое, к пятой итерации «это» можно было назвать приложением и только к десятой получилось то, чем можно пользоваться в реальных условиях :).

Мы не пытались создать идеальный продукт сразу, а делали его итерационно, получая реальный фидбэк от пользователей.

С версией под Android было проще, её удалось выпустить сразу хорошей, так как UX уже был оттестирован, алгоритмы оптимизированы, а Android-разработчик — Альберт Алексеев — опытный и с багажом знаний в алгоритмах. Это спасало в танцах с бубном над кастомизацией C-кода под Java.

INKHUNTER App

Скриншоты приложения INKHUNTER

Что именно тестировали и где находили первых пользователей?

Люди постоянно ищут идеи для тату и готовые эскизы, поэтому у приложения был и есть постоянный органический трафик. Его мы и использовали для сбора фидбэка. Но пока приложение работало нестабильно и пользователи просто не понимали зачем оно нужно, фидбэк был скудным, пользователи просто отваливались на 3-4 скрине.

Когда мы перезапускали продукт, то тестировали всё и на всех. И главное, мы ничего не объясняли потенциальному тестировщику, а просто вручали телефон и молча наблюдали. Начали мы с офиса в котором работали. Когда мы всем надоели и UX уже был лучше, выходили на улицу — ловили прохожих и пристально наблюдали что они делают. Ну, а когда обычным прохожим уже было понятно что да как, мы пошли в ближайшую школу к школьникам.

Постоянное тестирование и итерационная разработка дали возможность запустить реально качественный продукт, о котором написали топовые СМИ и скачали миллионы пользователей (о запуске и PR-кампании я написала колонку для VC.RU).

Откуда брали ресурсы на разработку проекта?

Прототип и первые шаги в биздеве мы делали еще на университетской скамье. У нас были накопления, заработанные в аутсорсе и время, которое освободилось, когда ушли с работ. На жилье и интернет хватало — все что нужно, чтобы провалидировать идею и разработать MVP.

Когда понадобились дополнительные ресурсы, работали с киевской дизайн студией ArtKai. Мы снова переписали весь код и перезапустили приложение с новым дизайном. С перезапуском мы получили офигенный трекшн, что дало возможность пройти в нью-йоркский акселератор ERA и закрепиться в Штатах.

Сейчас поток доходов — партнерки в приложении. У нас есть американские инвестиции под технологию и масштабирование на новых рынках.

Какие решения, знакомства или случайности сильно повлияли на проект?

В основном, успех компании зависит от ее команды и самой идеи. Но немалую роль играют знакомства и время запуска.

INKHUNTER мы запускали на спаде популярности MSQRD. И я считаю, что с таймингом нам тогда очень повезло, так как люди уже понимали что такое дополненная реальность, но не были избалованы изобилием приложений, а девайсы достаточно мощны, чтобы запускать тяжелые алгоритмы.

А к «судьбоносным» знакомствам я бы отнесла знакомство с кофаундером и нашими первыми наставниками в Украине. Ведь именно они показали что мир намного шире и повлияли на желание работать над своим продуктом.

Dave McClure

Чтобы ты изменила бы, если бы начинала заново?

Я хотела бы смотреть на вещи более прагматично, на более ранней стадии. Дело в том, что приторные PR истории других сильно подогревает юношеский максимализм и искажают осознание реальности. Это хорошо, когда нужна мотивация, но плохо когда отказываешься от хорошей сделки из-за того, что «не круто». При набирающей популярности прагматике в стартапах нужно больше полагаться на цифры и расчеты, нежели на красивые слова.

Дай несколько советов другим предпринимателям.

Не теряйте время на питчи без MVP и/или трэкшна. Причем, трэкшн можно получить без MVP. Прочитайте об этом в предыдущем разговоре с Артуром Кюльяном.

Во всех решениях опирайтесь на цифры и расчеты, но окончательное решение принимайте на понимании как именно правильно поступить.

Не нанимайте людей, которые не разделяют ценности компании/команды и цените тех, кто с вами на одной волне.


Аккаунты Александры в  Твиттере и Фейсбуке.

  • Лайкнуто
Реплай